Поиск по этому блогу

12 мая 2013 г.

Потерялась птица в небе

Наконец дошли руки глаза до этой замечательнейшей книги!


Первое впечатление от "Потерялась птица в небе"(изд-во КомпасГид) - сероватая, мрачная книжка. Но как только начинаешь читать - "И на листе распустятся волшебные цветы...". Всё на самом деле начинает цвести и пахнуть. Очень нежные, милые стихи, легко читаются. Каждое стихотворение, даже маленькое, полностью закончено, со смыслом. Во многих есть подтекст, который будет понятен даже маленьким читателям.


Я сороке сказала:
— Сорока, 
Погости у меня 
Хоть немного! 
Я на печке 
Тебя поселю, 
Мягкий коврик 
Тебе постелю, 
Сладким чаем 
Тебя угощу,
А потом 
У тебя 
Погощу.

— Нет уж, нет уж! 
Сорока сказала. — 
Погости
У меня ты 
Сначала! 
Я на ветке 
Тебя поселю, 
Тёплый мох я 
Тебе постелю,
Самым вкусным
Жуком
Угощу!
А потом
У тебя
Погощу.

В книге и про наших братьев меньших (и про ежиков, и про пони, и про собак, и про зайчат), и про детские фантазии. Там же можно найти строчки про деревенское детство (многие дети проводили в деревне или на даче хотя бы летние каникулы). И всё такое родное, теплое и уютное! Так и пахнет летним дождиком, прибитой пылью и сочной травкой, так, как пахло именно в детстве. Или же снова можно пережить волнение первого дня осени, когда возвращаешься за парту после насыщенного отдыха.

Еще бы чуть-чуть яркости картинкам добавить - и вообще бы цены не было книге! Но иллюстрации всё равно чудесные, может, в их "серости" даже есть изюминка.
Если ищете сборник хорошей поэзии для своих деток, то обязательно обратите внимание и на эту книгу! Хоть само издательство рекомендует для чтения младшим школьникам, могу сказать, что читать можно начинать и раньше. Да, не все стихотворения подойдут для дошкольников, но в книге много строчек, которые поймут и полюбят и детки лет трех.

Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?




2 комментария: